Когда мы были молодые...
Группа Территория страха появилась сравнительно недавно, в конце ноября 2002 года.
Но и за этот, сравнительно короткий период, успела поработать довольно продуктивно. Действуя без какой либо поддержки спонсоров или меценатов, без денег и аппаратуры, без рекламы и видеоклипов, она выдала свой первый демо - альбом Не бойся , и в данный момент продолжает работу над материалом ко второму альбому. Но, обо всём по порядку.
Антон Лужнев и Игорь Селищев знали друг друга ещё с детского сада, после окончания которого дружно отправились грызть гранит науки в общеобразовательную школу 13, города Донецка. Там они и продолжали постигать азы грамотности, пока где то классе в 8-ом (2000 год), на школьной лестничной площадке не появился третий участник будущего коллектива Евгений Щапов. Нельзя сказать, что новичок сразу же прижился в новом коллективе. А что касается музыки, то здесь вообще без комментариев. Да и вкусы на тот момент у всех них были совершенно различны. Антон был ярым фанатом группы Король и Шут (коим и является по сей день), Евгений был увлечён творчеством Queen и никакого намёка на тяжесть в его музыкальных интересах не просматривалось. Евгений позже рассказывал: Я пытался рассказать Антону о Фредди Меркьюри, о том, что Брайан Мей гениальный музыкант, но интересовала несколько иная музыка. Мы никак не могли найти тот стиль, который заставил бы нас думать одинаково . Что же касается Игоря, то доподлинно о его музыкальных пристрастиях на данный период ничего не известно, так как в то время участники будущей Территории не слишком часто говорили о музыке. Хобби также отличались достаточно сильно. К примеру, Антон учился в музыкальной школе, а Евгений занялся кун фу и ему посвящал своё свободное время. Примерно в классе 9-ом (2001 год), Антон Лужнев вошёл в состав группы Завтрак каннибала , где играли такие люди, как Павел Ромась - бас, Евгений Люшенко - гитара, Юрий Кучеев ударные и Дмитрий Спиваков - вокал. Эта группа играла, в основном, песни Короля и Шута , а также несколько своих вещей, которые сочинялись прямо в репетиционной студии. Позже Антон рассказывал: Паша сочинял музыку, приносил её в студию, а Спиваков писал текст уже там. Бред, конечно, получался неописуемый .
Репетиции проходили в актовом зале всё той же родимой ОШ 13, где этажом ниже проводились тренировки секции кун фу. Поэтому после тренировки Щапов иногда заглядывал в актовый зал послушать, чего играют виртуозы школьной сцены. Всё это было довольно познавательно, но желания заняться музыкой, тем не менее, у будущего ритма Территории не возникало. Да и играть подобную музыку не было никакого желания.
В таком ритме прошли два года. Группа Завтрак каннибала прекратила репетиции по вышеуказанному адресу и на время прекратила свою деятельность, о чём сожалели многие люди, которым стиль игры Завтрака , несомненно, нравился. Таким образом, Антон Лужнев оказался временно свободным в музыкальном плане, и в голове его зародилась мысль - создать собственную группу. Как позже он сам рассказывал, эта идея не зародилась спонтанно. Она существовала уже долгое время, витала в воздухе.
Была проблема с составом. Сам Антон неплохо управлялся с гитарой (музыкальную школу окончил, всё таки), мог петь, но этого было явно маловато для полноценной группы. В поле зрения сразу попал Селищев, которому Антон преподал уроки гитарного мастерства. Игорь заинтересовался музыкой, чего было вполне достаточно, чтобы считать один гитарист уже есть. Но требовались ещё люди.
Далее случилось событие, которое заставило Щапова серьёзно призадуматься о занятиях музыкой. 15 ноября 2002 года, т.е. когда все участники группы учились в 11-ом классе, во Дворец спорта Дружба наведался никто иной, как сам Валерий Кипелов, с новым составом музыкантов. Этот концерт навсегда остался в памяти Щапова, так как песни Арии заставили его пересмотреть своё отношение к харду , да и вообще к року. Перетекания мавринского Джексона , скоростные соло Терентьева и неподражаемый вокал Кипелова всё это было чересчур сильно, чтобы остаться незамеченным.
В конце этого же месяца, весь Г писал контрольную работу по всемирной истории. Лужнев и Щапов справились со своими работами раньше всех и время ещё оставалось. Скукотища+ - протянул Щапов Чего делать? . Песню пиши! - сказал Лужнев. На самом деле никто из них не подозревал о наличии друг у друга каких либо талантов, и всё было сказано в шутку. Но Щапов шутки не понял. Наоборот, он отсел в дальний конец класса, внимательно посмотрел на преподавателя (в народе преподаватель носил прозвище Бабка труп ), и выдал своё первое произведение под названием Учитель зомби . Текст понравился Лужневу, и он пообещал написать музыку. Песня с одноимённым названием стала первой в истории новоиспечённой группы, у которой, правда, ещё не было собственного названия. Вечерами они собирались в актовом зале школы (том самом, где когда-то играла Завтрак каннибала ), и играли Учителя , пока пальцы не отваливались. Конечно, играли - это слишком громко сказано. Играл Антон. Игорь, к тому моменту игравший около полугода, пытался за ним угнаться, а Жека пытался чего-то сообразить на басу, но, если честно, не знал даже какая нота где находится!
Итак, появилась первая песня. Но Щапов не то что не владел гитарой, а даже отдалённо не помнил школьный курс о до-ре-ми-фа-соль-ля-си . О панк-роке нельзя было и заикаться. Чтобы искоренить данное неудобство, Лужнев принялся обучать теперь уже Щапова, который в музыку въезжал хоть и быстрее, чем обычные неучи, но всё же не так быстро, как то требовалось. Поэтому, песня Учитель зомби первоначально привела его в состояние полного замешательства. Он рассказывал: Это была просто китайская грамота! Эта песня играется в си-миноре , а для меня даже аккорд ля-минор был ещё в диковинку! Тем более все эти баррэ, переходы, проигрыши+ Всё это просто сводило меня с ума. Если честно, я до сих пор не слишком хорошо её помню . До гитары нужно было ещё дорасти, а пока на долю незадачливого Жеки выпал бас. Первыми мелодиями, которые я выучил, были Крёстный отец и народный, всеми любимый, Кузнечик (ха-ха!). Никогда их не забуду. - говорил он после. Конечно, вечно так продолжаться не могло. Поэтому, собрав всю свою волю, Щапов сел за штудирование Металлики .
Не один Жека писал стихи в 11-Г. Как то, начитавшись суицидальных произведений известного школьного поэта Валерия Морозова, он полдня ходил, словно отрешившись от внешнего мира, а придя домой, написал то, что после назовут Объятиями страха . Текст был написан за каких то полчаса, но было в нём что то необычное. На следующий день идея была представлена на суд Лужнева. Да-а-а, интересно, сказал Антон, - ну ладно, я попробую что нибудь сочинить+ . Вернувшись в школу после выходных, он сказал: Написал я музыку+ Такая сила получилась! Мне даже самому понравилось ! После уроков Антон принёс гитару и наиграл свои мысли. Песня действительно получилась неплохая, была в ней какая то тоска, безысходность, грусть человека, потерявшего смысл жизни. Вот, что получилось:
Объятия страха
Я один в темноте,
Я в осколках цепей.
Только тьма на земле -
Всё останется в ней.
Поглощая рассвет,
Уходя навсегда,
Мне она подмигнёт -
Значит, будет беда.
Солнце выйдет зловеще,
Толкаясь во мгле.
Человек, а не вещь -
Я один на земле.
Потерявшись в себе
И уйдя в глубину,
Я залёг в пыльном дне -
Я у страха в плену.
Мысли чёрною птицей
Летят в вышину.
Но я заперт в тюрьме -
Я у страха в плену.
Обгоревшие камни
Обугленных снов...
Дальше петь я не стану -
Здесь всё понятно без слов.
Здесь никто не найдёт -
Все пройдут стороной.
И никто не спасёт -
Я уйду на покой.
Мой разрушенный дом
Чёрным пеплом укрыт.
Я забуду о нём -
И душа улетит.
Весь короткий свой век
Словно раб я прожил:
Не хотел, не мечтал
не любил и не жил.
Поломав два крыла,
На обломках мечты
Я не раз восседал
Словно сын черноты.
Мысли чёрною птицей
Летят в вышину.
Но я заперт в тюрьме -
Я у страха в плену.
Обгоревшие камни
Обугленных снов...
Дальше петь я не стану -
Здесь всё понятно без слов.
В первоначальном варианте было ещё одно четверостишье, но его пришлось убрать - из-за несоответствия размеров куплетов текст плохо ложился на музыку. Поэтому было принято решение убрать ту часть, которая по содержанию вписывалась хуже всего. А вот и эта самая часть:
Грозно колокол бьёт
Час расплаты пришёл.
Тот, кого он зовёт,
В мир иной отошёл.
Примерно в этот же период появляется и само название группы: Территория Страха . Его придумал Лужнев во время прогулки по тёмному заснеженному и мрачному городу. Философия названия пришла позже. Человек в своей жизни боится всего начиная тем, чтобы не проспать на работу, и заканчивая боязнью наступления Конца Света. Территория Страха - это некая локализация, где все человеческие страхи концентрируются, приобретают реальные очертания. А с реальным противником бороться легче, чем с неведомым. Поэтому всем вместе и каждому в отдельности становится легче перебороть свой страх, победить самого себя.
Была середина зимы 2003 года, когда нарисовалась идейка для новой песни. Основой песни Сон послужила реальная история, конечно, не имевшая столь трагичного завершения в реальности. Общие друзья музыкантов Территории зашли в девятиэтажный дом, и только поднялись на девятый этаж, как во всём районе отключили электричество. Можно представить себе их состояние. Врядли кто нибудь согласился бы испытать нечто подобное. История о страшном звере - это не просто рассказ о демоне, чудовище или маньяке убийце. Этот зверь олицетворяет собой страх человека перед темнотой и тем невидимым, что в ней таится. Написанная музыка была слегка жутковатой, а в соединении с текстом создавала ощущение, что кто-то крадётся у вас за спиной.
Песня Проклятье стала сказкой со страшным окончанием, о том, что жадность может погубить человека. Когда пишешь текст без чёткого сюжета в голове, никогда не знаешь чем он может закончится. Бывает, сидишь часами над одной рифмой, а бывает за пятнадцать минут пишешь нечто похожее на Объятия страха . Здесь не угадаешь. Бывает, вдохновение есть, а сказать ты ничего не можешь. Или пишешь, придумывая сюжет на ходу. С Проклятьем получилось именно так. Когда я пришёл и рассказал Антону то, что написал (два четверостишья), ему понравилось. Он просто подсказал мне возможное направление развития сюжета. Дальше всё было просто - рассказывал автор текстов.
В это же время были написаны и другие тексты, но о них речь пойдёт немного позже, так как они требовали некоторой доработки и не являлись полноценным детищем группы.
Происходят перестановки Селищев переходит на бас, а Щапов берёт в руки гитару. Впервые в употреблении появляется такое слово, как квинт . Чуть позже здесь также появятся слова бенд , слайд , а ещё позже - хаммер-пул и тому подобные модные словечки. Это ещё абсолютно не о чём не говорило, так как отсутствие простейших технических навыков игры, музыкальной грамотности, а также полнейшая несыгранность настойчиво напоминали о том, что звёзды далеко и что нужно ещё работать и работать.
Приближалась весна. Романтическая пора не принесла особого вдохновения в ряды Страхов . Единственным творением стала лирика Не бойся , которая первоначально планировалась как некое творение в стиле побыстрее и потяжелее . Все участники группы готовились к поступлению в ВУЗы, и о музыке задумываться было особенно некогда. И вот, когда стало совершенно ясно, что все участники Территории стали студентами, был дан старт к началу работы над второй частью альбома Не бойся . Появляется текст, который может прийти в голову только во время стихийного бедствия или страшной грозы. Таким текстом стал Рассказ сторожа . Жека, напиши чего-нибудь о призраках просил Антон,- Как они летают по коридорам, творят всякую ерунду, в общем валяют дурака . И Жека написал. Получилось, конечно, не совсем о призраках, но текст понравился, и было принято решение положить его на музыку.
Музыканты взяли перерыв и разъехались на некоторое время. Антон отправился к своей бабушке в Бердянск, Игорь уехал в Харьковскую область, а Евгений в Урзуф, где и были написаны Лесные разбойники . От всех предыдущих работ эта песня отличалась не только текстом, но и стиль музыки был иным, чем в первых творениях. Здесь чувствовались уже рок-н-ролльные течения, а музыка стала более весёлой. Тем не менее, влияние Короля и Шута оставалось достаточно сильным, а мотивы песен Территории чем-то были похожи на песни КиШ .
Вернувшись из отпуска, музыканты столкнулись с новыми трудностями, что нисколько не уменьшило их любовь к музыке, а наоборот стало своеобразным стимулом для появления различного рода творческих идей. Новые песни не заставили себя долго ждать, тем более, что причин для их сочинения было великое множество. Песня Сдохни, сволочь! стала своеобразным протестом против устоявшегося совкового миропонимания. Всё началось с того, что почти сразу по пришествии в институт меня угораздило оказаться не в том месте и не в то время. А тут оказалось, что я расхаживал по коридору без студенческого билета. Я, хоть моя вина и была невелика, понёс незаслуженное наказание. Естественно, в степени моей вины разбираться никто не стал. Несомненно, дисциплина важна, но это не давало им права загонять меня в выходные на хозяйственные работы. Меня терзало неискоренимое чувство+ Весь срок, который я отбывал, я ходил по коридорам института и пел Интернационал . Несправедливость вот против чего были направлены мои мысли в тот момент. А после я пришёл домой и написал текст, в который вылил свою ненависть к той сволочи, которая обошлась со мной таким образом , рассказывал Евгений позже.
Следующим творением и, несомненно, одним из самых лучших, стала Территория Страха . Песня, в которой была отражена фундаментальная философия группы, по отзывам слушателей, была на последовавшем альбоме одной из лучших. Однако записана она была без лид - и соло-партий. О записи демо - альбома Не бойся стоит сказать отдельно. Но об этом позже.
А пока участники группы продолжают учиться на первом курсе своих ВУЗов. Но вдохновение обманчивая штука. С высоты творческого подъёма уже виднелось темное ущелье творческого кризиса. Бывали такие дни, когда не удавалось срифмовать и двух строчек. Сказывалось отсутствие стрессовых ситуаций (сессия не в счёт), что было губительным для творчества, трагедий в личной жизни (тот же эффект) и прочих, очень нужных вещей. В один из таких дней Антон пришёл к Евгению и сказал: Слушай, я тут сюжет песни придумал. Демон влюбляется в земную женщину, но они не могут быть вместе. Она не любит его, тем более он демон. Он решает, что ему не место в этом мире. Но он смог полюбить, и любовь спасает его . Хорошо, я, конечно, попытаюсь, но ничего определённого сказать тебе не могу. Тема не очень простая , ответил Евгений. Но текст написал. Демоническая любовь - такое название получила песня о трагической неразделённой любви. Что же касательно музыки то здесь был панк, без каких либо намёков на импровизацию. Если в Территории ясно читался территориальный стиль, то здесь продолжался корольишут рок .
Прошла осень, выпал первый снег. Надвигались морозы.
Нельзя сказать, что всё складывалось гладко. Случалось, музыканты не виделись по нескольку недель, а о репетициях вообще не стоило и заикаться. Стояла лютая зима, и даже носа высовывать на улицу не хотелось. Поэтому каждый сидел дома и занимался своими партиями. Это привело к тому, что было потеряно общее чувство ритма и пришлось сыгрываться заново. Вдобавок ко всему, тяжёлым грузом навалилась учёба.
Но вот, зимняя сессия была наконец-то сдана. Это дало возможность немного отвлечься и заняться делом. Антон, занимавшийся в то время в Центре детского и юношеского творчества Ворошиловского района города Донецка, начал искать возможности для репетиций в отапливаемом помещении и на какой-никакой, но всё же аппаратуре. Естественно, первым делом в поле его зрения попал сам Цдют . Но то, о чём Антону удалось договориться со своим преподавателем, никак не укладывалось в понятие репетиция . В лучшем случае, группа успевала сыграть две-три песни в перерывах между занятиями ансамбля Дончане , да и то, раз в две недели. Естественно, такое положение дел никого не устраивало. Поэтому этот период нельзя назвать полноценно рабочим, так как группа фактически пребывала в состоянии некоего полукоматоза; и если случалось играть вместе, то это уже само по себе являлось достижением.
Вот мы и подошли вплотную к тому моменту, когда Страхи начали строить планы насчёт записи. Ситуация складывалась довольно смешно. Понятно, что ничего хорошего получиться из этого не могло. Группа разыгралась, не репетировала три месяца, некоторые песни существовали только на бумаге, оставались вопросы относительно распределения партий, да и психологически никто не был к этому готов.
Поэтому, в начале марта 2004 года была поставлена задача в мае записать пробный демо-альбом. Сказано сделано. Здесь и случилась неожиданная удача. Приехавший к Антону дядя, сделал своему племяннику подарок гитарный процессор Zoom 505 II. Он оказался как нельзя кстати. Именно его звук можно слышать на Не бойся , а в песне Территория Страха он отличается особо интересным звучанием. Единственная проблема заключалась в том, что Антон получил этот подарок всего за день до записи. Как следствие, не успел в нём хорошенько разобраться. Пришлось импровизировать с настройками и звучанием.
И вот, проведя предварительную репетицию в музыкальной школе 2, группа приготовилась к историческому, не побоюсь этого слова, моменту. Мы планировали записать одиннадцать песен. В конце концов, их получилось двенадцать, так как в последний момент была подана идея сделать вторую версию Объятий Страха . Она отличалась тем, что гитарные партии были записаны без пылесоса , т.е. игрались на чистом звуке. Получилось что-то очень лирическое+ - говорил Щапов после записи. Сначала мы сидели на стульях, во время записи боялись шелохнуться. А под конец разошлись так, что начали прыгать вовсю, задевать гитарами микрофонные стойки, наступать на шнуры (отчего последние буквально вылетали из гнёзд), и позволять себе иные шалости примерно такой же направленности. Панк-рок писали, всё-таки!
Веселья действительно было через край. Несмотря на то, что некоторые песни приходилось переписывать по пять шесть раз, Евгений постоянно забывал собственные партии, Игорь играл на ужасающем по форме и размерам басу, Антон никак не мог разобраться со своим процессором, компьютер, на который производилась запись, постоянно отключался, стоял жуткий фон, не было ударных, все были на взводе, атмосфера царила прямо-таки домашняя. На редактирование и чистку ушло шесть с половиной часов. В результате, звук стал несколько причёсаннее , но это не спасло от некоторых огрехов. Альбом, по своей сути, не был альбомом в полном смысле этого слова. Это была своеобразная проба пера, или инструмента, как будет угодно. Тем не менее, результат удовлетворил всех, ведь лучшего и желать нельзя было, имея в распоряжении такое оборудование.
Дальше всё было просто: оставалось нарезать альбом и распространить его, чем и занялись участники группы. Благодаря этому, появились первые поклонники творчества Страхов .
Через некоторое время группа получает предложение выступить на выпускной дискотеке в той самой музыкальной школе, где и проходила запись. Все были поражены. Стиль музыки Территории никак не вписывался в дискотечный формат, а о том, чтобы играть перед выпускниками музыкальной школы, никто и не смел мечтать. Однако, группа приняла предложение и с успехом отыграла концертную программу, состоявшую из песен с Не бойся . Я с самого начала не мог поверить, что наконец-то стою с гитарой на сцене! Первую песню у меня даже руки тряслись! Но потом, после первых аплодисментов, всё стало на свои места. Что же касается сцены+ говорил Щапов Мне, конечно, приходилось и раньше на ней бывать, но чтобы вот так+ Я был поражён, когда те, кто умудрялся плясать под наши песни, начали хором подпевать сдохни, сволочь! ; ведь они пели то, что написал я! Это было просто невероятно . Мы играли Не бойся , - вспоминает Лужнев когда девчонка в первом ряду вдруг закричала: Давай рок-н-ролл! Ого! подумал я, - здесь собрались наши люди! Некоторые зажигали огоньки зажигалок, некоторые светили мобильниками. Было очень красиво .
Итак, группу приняли. Не все, конечно, но иначе и быть не могло. Это означало одно творчество этой группы нужно людям.
Дальше наступает лето, и группа снова разъезжается. Игорь в Щурово, Антон в Бердянск, а Евгений в Крым.
После летнего перерыва музыканты перебираются в Центр детского и юношеского творчества Ворошиловского района города Донецка. Почву прощупывали здесь уже давно. Кроме Территории здесь собрались также немалоизвестные группы как Дали (в составе которой состояли такие личности как Павел Ромась и Евгений Люшенко), Экскалибур , Ландграф , Палладин , Спирит , Криков нет , и иные люди, уже успевшие засветиться на сценах города.
Такая компания сама по себе уже обязывала расти в профессиональном плане. В группе начинаются новые перестановки. Евгений становится исполнителем соло-партий. Это вовсе не означало, что Антон будет полностью отстранён от сольной игры, но к нему большим образом переходили функции ритм-гитары, а также он оказывался более разгруженным в музыкальном плане. В самой музыке также происходят перемены. Теперь в музыку Страхов приходит такое понятие как лид-партии, а сами соло склоняются от панка в сторону блюз-роковых стилевых ответвлений. Такие перемены происходят под влиянием таких мировых грандов как Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin и т.д. Причём последнее касается по большей части Евгения, т.к. Антон к подобным стилям с особым воодушевлением не относился. Ему по душе больше были Тараканы , Король и Шут и им подобные исполнители. Что же касается Игоря, то этот человек в плане музыки чистейшей воды универсал; сегодня он мог слушать David Bowie, завтра Def Leppard, а послезавтра Children of Bodom.
Началось новое сочинительство. Здесь Евгений делает небольшое, но весьма существенное приобретение. Гитарная педаль Boss MD 2 хоть и не является верхом совершенства, всё же рассчитана на экстремальные стили и её появление пришлось как нельзя кстати. Отдельно стоит сказать об инструментах, используемых музыкантами на своей репетиционной базе и о том, какой аппарат они использовали. Всю эту кучу железа можно было охарактеризовать одним словом: КОШМАРИЩЕ! Евгений играл на некоем гибриде Elgita, имевшем два сингл-датчика подобно тем, что устанавливались на гитарах фирмы Musima, и при всём желании фирмы-производителя скопировать Fender Stratocaster хотя бы отдалённо, у неё явно ничего не получилось. О стыковке этого монстра с боссовской педалью и вовсе говорить не стоит. Звук был ещё тот, причём гитара давала постоянный фон при включённой педали. Антон играл на гитаре фирмы Iolana, имевшей всего один хамбакер посередине, внешне чем-то отдалённо напоминающей Gibson SG. Звук этой гитары был не менее дубовым , чем звук предыдущей гитары, и в отличие от неё, Iolana не имела возможности переходить в режим, копирующий b-bender. О гитарном процессоре уже говорилось выше, поэтому лишний раз упоминать о нём нет никакого смысла. Игорь работал с бас-гитарой вовсе загадочного происхождения. По своей форме он был похож на скрипку, наподобие того, который использует Paul McCartney. Аппарат также оставлял желать лучшего. Совковый усилитель плюс две колонки того же периода, работавшие с переменным успехом. На всём этом ужасе группа пыталась изобразить что-то отдалённо напоминающее музыку.
Но, несмотря на всё вышесказанное, музыканты не сдавались.
К зиме наметились новые перестановки. Игорь увлёкся барабанами, причём достаточно серьёзно, чтобы оставить игру на басу. Нельзя сказать, чтобы это сильно облегчило жизнь участникам группы. С другой стороны, найти нового басиста представлялось более посильной задачей, чем искать барабанщика.
Этот ход был для нас неожиданностью. Игорь является неплохим басистом, и его желание заняться игрой на ударных было для нас как снег на голову. Хотя этот парень и универсален в плане музыки, может управляться и с басом, и с пианино, и с гитарой, и с барабанами, было как-то непривычно видеть его за установкой+ - рассказывает Евгений.
Настоящим подарком для группы стал приход нового музыканта. Евгений Мяделец мог управляться с гитарой, чего было более чем достаточно, чтобы заполнить пробел с басом. История знакомства музыкантов Территории с этим человеком уходит корнями ещё в школьное прошлое. Он учился в параллельном классе и иногда пересекался с будущими Страхами по интересам. К тому же, Евгений параллельно играл в другой группе, что несколько усложнило задачу его прихода.
В один из репетиционных дней мы пришли в Центр, и нам сказали, что репетиция отменяется. Жека (Мяделец) был тогда с нами, мы пригласили его поиграть. Естественно, мы не были довольны тем, что произошло. Поэтому мы собрали свои вещи и отправились в гараж, где репетировала его группа. Мы проиграли там добрых три часа и поняли, что этот человек нам подходит. Там же, в гараже, мы придумали то, что позже легло в основу песни Снежная Королева . Нас просто понесло+ - вспоминает Щапов.
Наработка материла вот чем занялась группа. И, несмотря на все просьбы Щапова приступить к разбору старых заготовок, Лужнев только отрицательно качал головой. Единственное, на что он пошёл это аранжировка трёх новых песен, написанных ещё летом.
Материал действительно оказался неплохим. Первые две песни назывались Улетай и Мёртвый город . Первая была лирической, чего давно уже не случалось в творчестве группы. Вторая местами напоминала One , группы Metallica. Это было достаточно странно, т.к. написанием музыки до сих пор занимался Лужнев, тяготевший к панк-року. Третьей стала Снежная Королева , ставшая, не побоюсь этого слова, прорывом в музыкальном стиле группы. Музыку написали Щапов и Мяделец, а Лужнев доработал её соответственно стилю. Однако, панк-роком здесь и не пахло. Здесь уже чувствовалось отклонение в сторону готики и пауэр-металла, что было воспринято Селищевым с большим энтузиазмом. Это мне нравилось больше, чём всё, что мы делали до сегодняшнего дня. Я вообще хочу играть дез-металл! - заявлял он позже.
Относительно того, что слушали музыканты в данный период, следует отметить, что единого направления не было. Каждый слушал то, что считал нужным, вбирая из различных стилей самое лучшее. Лужнев как и всегда, впрочем, - Король и Шут , Тараканов и им подобных. Селищев увлёкся блэк - , дез - , пауэр-металлом и альтернативой. Мяделец тяготел к металлу, панку типа Сектора Газа и альтернативе. Щапов же ушёл в азы неоклассики, вдохновлённый Ингви Мальмстином и его Трилогией .
Всё дело заключалось в том, что каждому из нас нужно было научиться выражать свои мысли при помощи музыки. Это оказалось сложнее, чем мы думали. Гораздо проще играть партии, придуманные до тебя другими группами, чем сделать что-то новое, что-то своё. Когда видишь на репетиции, что человек играет мысли других музыкантов, а не свои собственные, сразу понимаешь, что здесь надо ещё работать и работать. Конечно, партии мировых звёзд хороши как учебник, но не более того. Я, конечно, тоже люблю поиграть что-то в духе Mistreated Deep Purple, но никогда не стану слепо копировать их партии. Для меня понятия мыслить и играть - почти синонимы. Конечно, известные партии также хороши в плане наработок, приобретения чувства стиля . Но кто сказал, что у стиля существуют границы? - рассказывает соло-гитарист группы.
Вот такая фигня, малята... Ну как, предложения есть?
Злостный гитарюга.